Истории предпринимательского успеха: новый курс на победу!
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы финансирует перспективные проекты, тем самым продолжая поддерживать построение логической цепочки успешного бизнеса. Ярким примером этому являются яркие истории успеха компаний, получивших финансирование по линии Департамента - ООО «Кнопка», ООО «Максиген», ООО «Уличные лазеры».
13 октября 2011 года в бизнес-центре «Премьер Плаза» состоялся конкурсный отбор стартапов на получение статуса резидента в одном из крупнейших международных бизнес-инкубаторов Кремниевой долины "Plug&Play", российское отделение которого организовано Глобальным венчурным альянсом (Global Venture Alliance) при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
В числе резидентов российского представительства "Plug&Play" стала компания ООО «Кнопка», получившая субсидию в размере 5 000 000 рублей по линии Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (решение Отраслевой комиссии Департамента по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства №7 от 27.10.2011).
Проект ООО «Кнопка» - «VITE.ME»; мобильный сервис для быстрого обмена контактами и виртуальными предметами. Массовые аудитории социальных сетей являются первичным источником пользователей сервиса. В рамках одного из многих социальных сценариев такие пользователи переходят из онлайн (из сидения за компьютером и общения в социальной сети) в оффлайн (в реальность – в кафе, учебной аудитории, на улице). «VITE.ME» – это возможность приобретать новых друзей, зарабатывать бонусы, призы, скидки из реального и виртуального мира и взаимодействовать с реальностью при помощи очень простого интерфейса. Данные о взаимодействиях сохраняются, упаковываются в RSS, и предоставляются в виде API для дополнительных приложений, например, игр, интеграционных приложений или аналитики.
Пользователи сервиса - это молодые люди из социальных сетей, блоггеры, игроки из браузерной ролевой игры, спортивные болельщики, любители рока, диабетики, владельцы домашних животных, для всех этих социальных групп характерно присутствие онлайн. К примеру, игроки из Вконтакте используют «VITE.ME» потому что сервис позволяет прикольно знакомиться, потому что пригласить друга через «VITE.ME» – это дополнительные очки в игре, в которую они в данный момент играют. Более взрослые пользователи поставят себе «VITE.ME», потому что он позволяет реально экономить на покупках – за счет дисконтных карт, купонов и набирать бонусы на сайтах за счет приглашений. Компании-партнеры будут заинтересованы в рекламе «VITE.ME» на своих страницах, потому что «VITE.ME» позволяет им привлечь дополнительную и монетизировать существующую аудиторию.
ООО «Максиген» - финалисты конкурса БИТ, победители программы StartUpSauna и проекта «Премьера» на телеканале «Успех». Проект «Максиген» создает новую систему для ДНК-диагностики, которая сделает тесты, основанные на анализе ДНК, по-настоящему массовыми и доступными. Клиентами компании являются небольшие медицинские центры и диагностические лаборатории, а также частнопрактикующие врачи, для которых приобретение собственных лабораторий невозможно в силу экономических причин. «Максиген» предлагает для ДНК-диагностики использовать компактный недорогой прибор, использование которого не потребует специальных знаний, а также одноразовые картриджи с реагентами. Используя такую систему, каждый врач за 10 минут сможет получить информацию о наличии или отсутствии возбудителей инфекционных заболеваний, а также о генетических предрасположенностях и наследственных заболеваниях своих пациентов. Оборудование для мобильной ДНК-диагностики, создаваемое на основе разработанной технологии, является новым направлением в технике.
ООО «Уличные лазеры» - победители первого «Бутика инноваций» ОАО «РВК», призеры национального предпринимательского конкурса БИТ 2011, победители программы «УМНИК НА СТАРТ». Проект представляет собой коммерческий образец интерьерного проектора нового типа – одноцветный лазерный проектор с яркостью 7000 люмен, демонстрирующий динамические изображения телевизионного качества на экранах размером до 1000 кв. м. Форма экрана не обязательно прямоугольная, а может быть произвольной и задается программным путем без механических изменений.
Отличием от всех аналогичных проекционных систем присутствующих на рынке является сохранение общей яркости изображения от кадра к кадру (25 кадров в секунду) вне зависимости от соотношения светлых и темных точек в кадре. Это дает возможность дизайнерам при создании видеоролика в разы увеличивать яркость изображения не меняя площади проекции, только за счет фрагментарной засветки экрана, что значительно расширяет границы применения таких проекционных систем. Разработанная проекционная система позволит увеличивать яркость в нужное количество раз на той же площади за счет фрагментации засветки, т.е. только силами дизайнера, создающего видеоролик - такой возможности нет еще ни у одной проекционной системы в мире.
Одно из последних достижений ООО «Максиген» и ООО «Уличные лазеры» – победа в «Ярмарке проектов» в рамках Rusnanotech”2011 26-27 октября 2011 года, организованной также при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. Оба проекта получили специальный приз - рекомендацию Фонда содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы на получение финансовой поддержки по линии Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. Эксперты Фонда осуществили консультирование представителей данных компаний, оказали помощь в подготовке документов, упаковке проекта для вынесения его на рассмотрение в рамках ближайшего заседания Финансовой комиссии. Решением Отраслевой комиссии Департамента по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства №8 от 24.11.2011 года оба проекты получили субсидию в размере 5 000 000 рублей.