Председатель Совета директоров ООО «Инбанк»
Инбанк - российский банк нового формата, максимально рафинированный он-лайн банк, не имеющий аналогов на рынке. Банк обладает минимумом физической инфраструктуры (необходимой лишь для продаж и открытия счета) и специализируется на дистанционном банковском обслуживании.
Основные отличия проекта от существующих:
- Пионер на российском банковском рынке в концепции "Internet-only"
- Первый в мире рафинированный он-лайн банк для корпоративных клиентов (все существующие проекты целиком сфокусированы на физических лицах)
Timing is crucial. Необходимо отметить, что первые интернет-банки появились в 90-х. Большинство банков обанкротилось, оставшаяся часть перепрофилировалась в смешанную концепцию "brick and mortars". Основной причиной неудачи модели был слишком ранний выход на рынок - клиенты не были привычны к новому формату. В настоящий момент данная модель может рассматриваться как destruction technology для всего банковского сектора. Маркетинг.
Агрессивная идея для крайне консервативного банковского рынка: опасения по поводу реакции клиентов на инновации. Создание имиджа трендового банка - технологического лидера в сфере технологий. Рычаг ценностей APPLE - элегантности (у нас элегантный интерфейс, дизайн офисов и пр) и простоты (у нас интуитивно понятный интерфейс и простые сервисы и тарифы).
Основные этапы Проекта:
- Идея проекта возникла в январе 2009 года;
- Команда сформирована к маю 2009;
- Поиск и отбор предложений от инвесторов происходил летом 2009 года;
- Соглашение с инвестором, банковской группой НОМОС, подписано в октябре 2009 года.
В данный момент банк успешно развивает сеть легких офисов продаж на Урале и в Москве. На 2012 год запланирован выход на текущую окупаемость, что является хорошим результатом для капиталоемких проектов.
Особенностью проекта является его реализация во время острой фазы глобального экономического кризиса. Данный факт учитывался в концепции и позволил значительно сократить затраты на проект, снизить вероятность копирования идеи, в целом снижает тонус конкурентной среды.