До начала ФОРУМАдней

Спикеры

  • КомиссаровАлексей Геннадиевич

  • АгамирзянИгорь Рубенович

  • ГалицкийАлександр Владимирович

  • ПрянишниковНиколай Николаевич

  • ПоляковСергей Геннадьевич

  • КузнецовЕвгений Борисович

  • МарголитГеннадий Ремирович

  • ShepherdBeatrice

  • ГоловинАндрей Юрьевич

  • КалиевАйдар Муратович

  • ЧучкевичМихаил Михайлович

  • ЛупачевАлександр Павлович

  • ЕвдокимовЕвгений Иванович

  • ЧихачевДмитрий Борисович

  • ЕреминСергей Владимирович

  • ГромковскийВладимир Владимирович

  • УдальцовЮрий Аркадьевич

  • АсадовВадим Владимирович

  • НиконовПавел Игоревич

  • СедовВиктор Михайлович

  • ЗайцевЕвгений Валентинович

  • ПоповДмитрий Сергеевич

  • БорисовИван Алексеевич

  • ГорянинИгорь Игоревич

  • КозловМихаил Владимирович

  • КуликовВадим Геннадьевич

  • ФокинКонстантин Петрович

  • КостровАлексей Викторович

  • НащекинАлексей Сергеевич

  • СухомлиновВадим Александрович

  • МанчулянцевОлег Александрович

  • МедовниковДан Станиславович

  • КаширинАлександр Иванович

  • Симонова-ЕмельяноваЛюбовь Игоревна

  • ЗюзинАндрей Борисович

  • ЦыганковМихаил Арнольдович

  • КоновАлексей Львович

  • РезникСветлана Григорьевна

  • КуновАндрей Владимирович

  • ЦветковаТатьяна Васильевна

  • ПичугинИгорь Геннадьевич

  • БагановАртур Аркадьевич

  • ВведенскийАндрей Валерьевич

  • РязанцевЯн Владимирович

  • ТихоновАндрей Иванович

  • БрызгаловАлександр Константинович

  • ИщенкоИгорь Владимирович

  • ДьяченкоОлег Геннадьевич

  • ЦителадзеДавид Джамалович

  • БлизнюкАндрей Владимирович

  • АвдеевВиктор Васильевич

  • ЕрмаковаТатьяна Михайловна

  • МартиросянВаагн Артаваздович

  • АлексееваЕлена Александровна

  • МорозовАлександр Николаевич

  • ПавлычеваЕлена Юрьевна

  • ГорбуновДмитрий Борисович

  • Стручков Сергей Георгиевич

  • ЗотовАндрей Юрьевич

  • СилинНиколай Николаевич

  • ЗахаревичМихаил Валерьевич

  • ФроловВладимир Николаевич

  • КараваевИгорь Александрович

  • МедецкийГеннадий Анатольевич

05.12.11

Новости > 05.12.11

Охота на инвестора

У вас есть идея, которая перевернет мир, и классная команда для ее воплощения? Это необходимые, но недостаточные факторы успеха. Для того чтобы построить серьезный бизнес, нужны деньги. Более того - денег нужно много. И дать их вам может только инвестор.

Да, безусловно, вы можете сделать ставку на работающую во всем мире формулу трех F: Family, Friends, Fools, и остановиться на уровне коммерческой точки с небольшим, но стабильным доходом. Но если вы и правда хотите перевернуть мир или вырастить новую рыночную звезду, без серьезных инвестиций не обойтись.

Поиск и привлечение инвестиций - ответственная бизнес-задача. Об эти скалы разбилась не одна идея. Не потому, что она оказалась нежизнеспособной, а потому, что процесс ее "продажи" был организован неправильно или пущен на самотек.

Давайте начнем сначала: где искать и как обратить на себя внимание? Хочу предупредить сразу: инвестор вкладывает не в идею, он вкладывает в человека - то есть в вас. Поэтому не стройте иллюзий относительно того, что кто-то приведет вам инвестора за руку. Вам придется все делать самому. Если вы новичок в этой сфере, не поленитесь потратить время на теорию, почитайте статьи, например блог Гая Кавасаки, одного из самых известных в мире венчурных капиталистов. Что интересует инвесторов? На какие проекты они "клюют"? По каким критериям оценивают перспективность идеи и профессионализм команды? Что хотят получить?

Далее - составьте список потенциальных кандидатов. Искать их нужно на специализированных сайтах. Соберите о каждом из них максимум информации: деловая репутация, портфель инвестиций, особенности проектов, в которые вкладываются деньги, пристрастия в кино или литературе, марка автомобиля, страсть к собиранию марок... Любая деталь когда-нибудь может пригодиться и дать вам общую тему для разговора. Выберите в итоге тех, кто по всем показателям ближе всего к вашей бизнес-идее.

Какую информацию вы должны предоставить потенциальному инвестору? Большинство писем, которые приходят в нашу компанию от соискателей, содержат примерно один и тот же текст: "Здравствуйте, у меня есть замечательная идея, сколько денег вы мне можете дать для ее воплощения?" Или такой: "Мы придумали умопомрачительную вещь, объяснить это сложно, но еще никто так не делал, и как только мы ее запустим, это будет взрыв!" Увы, не работает. И те и другие сразу отправляются в корзину. Хотя не исключено, что среди них действительно была идея, способная перевернуть мир. Самая большая ошибка на этой стадии - выходить на инвестора с непроработанной идеей. Что может с наибольшей вероятностью привлечь его внимание? Проект, имеющий высокие шансы на успех. Или, перефразируя, проект, которому для успеха не хватает только одного - денег. Инвестор не сможет уловить ни малейшего запаха успеха, если вы не обрисуете ему хотя бы в общих чертах бизнес-модель и возможность получения прибыли. Каким образом ваш бизнес будет зарабатывать деньги, какой потенциал рынка, есть ли конкуренты, чем вы лучше их, сколько конкретно денег вам нужно и на что?

Безусловно, все эти вопросы вы будете обсуждать более детально уже при встрече - если она состоится. Но для начала вы должны дать понять, что вам близок образ мышления того, к кому вы обращаетесь, и являетесь вы не креативщиком, придумывающим классные идеи, а настоящим предпринимателем, имеющим самый настоящий бизнес-план.

Итак, вы знаете кому, знаете что, следующий вопрос - как? Старайтесь обратить на себя внимание разными способами: от официальных писем до общения в блогах. Ищите все возможные выходы - через знакомых, медиа, профессиональные мероприятия, профессиональные сообщества, участие в конкурсах. При этом важно идти широким фронтом и не сосредоточивать усилия на ком-то одном (даже если он кажется вам наиболее подходящим). Оптимальным будет вести переговоры одновременно с несколькими инвесторами или венчурными фондами. И даже если вы близки к заветной цели и чувствуете потенциальный интерес, не останавливайтесь на достигнутом: всегда есть вероятность того, что кто-то "соскочит" в последний момент. Или наоборот - вы найдете того, кто даст больше!

И, конечно же, традиционная ложка дегтя: поиск может затянуться. Это марафон, поэтому запаситесь терпением, будьте настойчивы, выстраивайте стратегические отношения и не падайте духом, если не получилось. С одним из наших лидеров произошла следующая история: инвестор отказал ему, сославшись на бесперспективность рынка. Но наш коллега не сдавался. Он стал активным комментатором всех постов этого инвестора в блогосфере. Постепенно между ними возник диалог, сначала на отвлеченные темы, потом они перешли к обсуждению рынка, затем непосредственно к бизнес-модели, в конце концов перевели общение в офлайн. Как вы, наверно, уже догадались, инвестиции были получены. Да, они были не настолько большие, как хотелось, но они были!

И напоследок несколько слов о том, что и как вы должны делать уже непосредственно на встрече. Помните, для вас это - событие, но для инвесторов - пока нет. Ваша задача сделать встречу событием для обеих сторон. Три ключевых правила: первое - будьте лаконичны. Даже если вы уверены в том, что знаете о своем "детище" все, обязательно запишите свое выступление на бумаге! Порепетируйте с родственниками, отточите свою речь до совершенства. Вы должны рассказать о самом важном, оставив собеседнику возможность уточнить детали, задав вам вопросы. Второе - цифры обязательны: их не должно быть много, самые важные - это потенциал вашего рынка (здесь пригодятся данные внешних исследований), динамика роста вашего бизнеса, прогноз по ключевым абсолютным показателям (трафик, количество пользователей, оборот, объем базы данных и т.д. - у каждой модели он свой). И наконец - добавьте эмоций. Цифры не зажигают, зажигают глаза, интонации, вера в успех - но обязательно искренняя! Вы ни за что не убедите инвестора вложить в вас деньги, если он не почувствует вашей собственной убежденности в успехе и готовности свернуть горы для его достижения.

Новость взята с unova.ru

Новости

12.12.2011На конференции Techcrunch выбрали перспективные стартапы

На прошедшей конференции Techcrunch Moscow 2011 состоялась "Битва стартапов", на которой были определены перспективные проекты. Как сообщает издание Lenta.ru, победителями конкурса стали сразу два стартапа, набравшие одинаковое количество очков....

подробнее

11.12.2011Инфрафонд РВК поддержит развитие инновационной тематики в «Бизнес-журнале»

Первой компанией в портфеле ООО "Инфраструктурные инвестиции РВК" станет "Бизнес-журнал". Решение одобрить сделку было принято на очередном заседании Инфрафонда, сообщили в Российской венчурной компании....

подробнее